Брежнева Валентина Владимировна
Заведующая кафедрой информационного менеджмента, доктор педагогических наук, профессор
Окончила с отличием Ленинградский государственный институт культуры имени Н. К. Крупской. Специальность «библиотековедение и библиография». Специализация «Библиотековедение и библиография технической и естественнонаучной литературы».
Кандидатская диссертация «Разработка информационной базы управления как путь совершенствования библиотечно-библиографического обслуживания специалистов региона». 1987 год
Докторская диссертация «Информационное обслуживание: концепция сервисного развития». 2007 год
В 2013 г. прошла курсы повышения квалификации в СПбГУКИ по теме: "Организация учебного процесса на базе дистанционных образовательных технологий".
Читаемые курсы:
-
Информационный менеджмент;
-
Информационный сервис;
-
Информационно-аналитические продукты и услуги;
-
Маркетинг информационных продуктов и услуг;
-
Менеджмент качества в библиотечно-информационной деятельности;
-
Деловая и публичная активность библиотек.
Сфера научных интересов: Теория и методология информационного менеджмента; Сервисная концепция информационного обслуживания; Организация работы информационных служб предприятий; Информационное сопровождение инновационной деятельности предприятия; Коммуникационная политика организации; Менеджмент библиотечно-информационных ресурсов инновационного развития научно-технической деятельности; Подготовка кадров для информационных служб предприятий.
Член ученых советов СПбГУКИ и Библиотеки Российской Академии наук, Член специализированных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций при СПбГУКИ, Казанском государственном институте культуры, Член президиума Петербургского библиотечного общества. С 2013 года избрана членом постоянного комитета по образованию и обучению (Education and Training), в состав которого была выдвинута правлением Российской библиотечной ассоциации и утверждена правлением ИФЛА.
Основные публикации:
-
Информационное обслуживание: учеб. пособие. – СПб.: Профессия, 2012. – 368 с. (соавт. Р.С.Гиляревский).
-
Информационное обслуживание: концепция сервисного развития / СПбГУКИ. - СПб., 2006. - 332 с.
-
Управление качеством информационного обслуживания в публичных и научно-технических библиотеках // Научно-техническая информация. Сер.1. - 2014. - №10. - С.1-4
-
Вопросы образования и подготовки кадров на Конгрессе ИФЛА - 2013 // Информационный бюллетень РБА. - 2014. - № 69. - С. 61-63
-
О содержании учебной и научной дисциплины информационный менеджмент // Научно-техническая информация. Сер. 1 Организация и методика информационной работы. – 2013. – № 10. – С. 16-20. (соавт. Р.С.Гиляревский)
-
Научно-методическая конференция «STUDIUM» // Вестник Санкт-Петербург-ского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 2. – С.169-171 (соавт.Захарчук Т.В.)
-
Trends in the Development of Information Services // Scientific and Technical Information Processing. - 2012. - Vol. 39. - № 1. - P. 47-50.
-
Тенденции развития информационного обслуживания // Научно-техничес-кая информация. Сер. 1. Организация и методика информационной работы. – 2012. – 3. – С.12–15.
-
Повышение качества информационного обслуживания путем разработки регламентов на подготовку информационной продукции и стандартов обслуживания // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2012. - № 4. - С. 136-143
-
Строгость, деликатность и ответственность: три субъективные зарисовки // Библиотечное дело. - 2012. - № 17. - С. 19-20.
-
Руководство для библиотечных управленцев // Библиография. - 2011. - № 6. - С. 93-94.
-
Информационный менеджмент в обеспечении инновационного развития предприятия // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире на-уки, культуры, образования и бизнеса: матер. XVIII Международной конференции «Крым 2011». – М.: ГПНТБ России, 2011. – 1 CD-ROM (№ гос. регистрации 0321100651)
-
Формирование системы информационного менеджмента на предприятии // Информационные технологии компьютерные системы и издательская продукция для библиотек: матер. XV Международной конференция и выставки «Libcom-2011». –– М.: ГПНТБ России, 2011. – 1 CD-ROM
-
Информационный менеджмент: концепции развития: материалы «круглого стола» // Научные и технические библиотеки. - 2010. - № 8. - С.31-48.
-
Качество библиотечного обслуживания в представлении читателей // Пе-тербургская библиотечная школа. - 2010. - № 1. - С. 36-45.
-
О задачах информационного менеджмента в современных информационных службах организаций и предприятий // Научно-техническая информация. Сер. 1 Организация и методика информационной работы. – 2009. – № 3. – С. 1-5. On the Tasks of Information Management in Modern Information Services of Organizations and Enterprises: // Scientific and Technical Information Processing. Seriya 1. Научно-тех-ническая информация. Сер. 1 Организация и методика информационной работы. – 2009. – Vol. 36. – № 2. – Р. 99-103.
-
Стандарты и регламенты: пути совершенствования информационного обслуживания // Независимый библиотечный адвокат. - 2008. - № 3. – С.8-19.
-
Продукты и услуги, используемые и создаваемые службами информации пред приятий // Справочник информационного работника / науч. ред. Р.С.Гиляревский, В.А.Минкина. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Профессия, 2007. – С.335–406.
-
Информационная культура и социальная защита личности // Открытое образование. – 2007. - №1. – С.79-84.